Рынок упаковки развивается стремительными темпами. На протяжении последних лет большинство компаний, выпускающих гибкую упаковку, сформировали стратегическую политику и осмысленно подходят к поэтапной реализации поставленных задач. Но, несмотря на значительные успехи, большим препятствием в реализации намеченных планов является технологическое отставание и ограниченность финансовых возможностей производителей упаковки. Статья раскрывает особенности обновления/наращивания основных фондов по способам привлечения заемных средств.
В ней приведены и охарактеризованы основные формы финансирования, применяемые при приобретении полиграфического оборудования производителями упаковки.
Большинство компаний -лидеров рынка гибкой упаковки образовались в середине 90-х гг. прошлого столетия, и сформированный ими парк технологического оборудования требует обновления, поскольку он уже выработал свой ресурс. Не секрет, что большинство компаний пытаются решить эту проблему, прибегая к различным способам финансирования. На сегодняшний день наиболее распространенными схемами являются: привлечение кредитных средств, приобретение машин в лизинг и инвестирование собственной прибыли. Для выявления преимуществ и недостатков рассмотрим каждое из них, сравним, чтобы определить наиболее удобные инвестиционные возможности каждой модели.
Инвестирование собственной прибыли
Сегодня специфика рынка и условия ведения бизнеса не позволяют компаниям вкладывать достаточные финансовые средства, извлекаемые из собственной прибыли, в технологическое перевооружение. Это обусловлено высококонкурентной средой в производстве упаковки и масштабами производства предприятий в рамках потребительского рынка. Большинство российских компаний не могут использовать свои финансовые возможности, несмотря на рост объемов производства на рынке в целом. Единицы, крупные холдинги, могут использовать подобный инструмент финансирования. Как правило, это разнопрофильные компании, работающие в различных сегментах рынка и существующие с советских времен.
Преимуществом такой схемы является то, что нет обременения на использование средств (сроки возврата, выплата процентов и т.п.). А вследствие этого уменьшаются риски предприятия, связанные с неисполнением обязательств перед третьими лицами. В этом случае приобретение полиграфического оборудования может осуществляться как напрямую у поставщика, так и при участии посредника. Недостатком же в такой схеме финансирования является уменьшение оборотных средств вследствие перераспределения финансовых ресурсов предприятия, что приводит к фиксированному обороту без возможности увеличения в некотором временном промежутке.
Приобретение машин в лизинг
Этот механизм возможности приобретения необходимых производственных мощностей появился не так давно и в сравнении с остальными является самым молодым. По сути дела это тот же кредит, только с более выгодными условиями, но и с более высокими общими выплатами в сравнении с обычным кредитованием. Суть лизинга заключается в том, что заказчик приобретает технологическое оборудование посредствам третьих лиц, лизинговой компании. Особенность здесь в том, что приобретение осуществляется в собственность лизинговой компании, и после истечения контрактного срока и выполнения всех условий заказчиком передается в собственность последнему.
В результате этой схемы компания-заказчик пользуется приобретенным в лизинг оборудованием без постановки на собственный баланс, а, следовательно, и оптимизирует свою налоговую базу. После выполнения всех обязательств перед лизинговой компанией оборудование, купленное по лизинговой схеме, передается на баланс компании-заказчика. Стоит отметить, что срок амортизации приобретаемого в лизинг технологического оборудования сокращается в несколько раз.
Преимуществом приобретения в лизинг является то, что заказчик может пользоваться приобретенным оборудованием, оптимизируя свое налогообложение, не выплачивая единовременно всей контрактной стоимости приобретенных машин. К недостаткам работы по такой схеме можно отнести то, что общие выплаты до момента передачи оборудования в собственность значительно выше, чем в других случаях.
Привлечение кредитных средств
Этот способ финансирования модернизации существующего парка оборудования — самый распространенный. Поэтому, рассмотрим его подробнее, поскольку специфика привлечения финансовых средств подобным образом может быть полезна для компаний, не имеющих такого опыта, но нуждающихся в техническом переоснащении.
Покупка полиграфического оборудования, в частности, машин для производства гибкой упаковки, имеет некоторые особенности. Так же, как и приобретение любых других сложных машин, имеющих своеобразную специфику работы, в упаковочном производстве невозможно получить машины сразу, оплатив их стоимость.
Некоторые особенности процесса покупки стоит рассмотреть подробнее в силу того, что они являются принципиально важными при проведении переговоров с кредитными организациями.
ООО Белвакуумпак предлагает: