При ведении переговоров о предоставлении кредита на покупку технологического оборудования не стоит забывать о плане собственного производства. Загрузка вновь установленного оборудования будет осуществляться поэтапно, потому как существуют различные причины, не позволяющие непосредственно после монтажа загрузить оборудование на 100%. В рамках статьи детальное рассмотрение всех причин не имеет смысла. Удобнее выделить к рассмотрению два основных блока: производственный и коммерческий.
Производственные причины — это такие, при которых обеспечение полной постоянной загрузки оборудования невозможно в силу особенности работы технологического оборудования (переналадка, техническое обслуживание и профилактика, и т.д.)
Коммерческие — это причины, связанные с коммерцией и не зависящие от сотрудников предприятия: сезонность, особые условия клиентов (долгосрочный договор на изготовление упаковки без обозначения сроков «выбора» заказа), изменение экономической конъюнктуры рынка среди заказчиков, форс-мажорные обстоятельства (смена политики компании, результатом которой является смена поставщика упаковки или переход на другие виды упаковок) и т.п.
Исходя из этих основных причин, ясно, что перспективная загрузка планируемых к приобретению машин на 100% их технологической мощности не может быть гарантирована. В этом случае правильнее говорить об оптимальной загрузке оборудования. На сегодняшний день компании, производящие гибкие упаковки и работающее на флексографическом оборудовании среднего формата «Виндмеллер энд Хельшер», считают, что загрузка в 150 т из 180 т, возможных технологически — наиболее высокий показатель. Номинальной загрузки, рекомендованной для определенной машины, добиться по факту практически невозможно. В характеристиках машины обычно бывают указаны показатели при непрерывной работе, чего на практике не бывает. Даже если печатная машина будет обслуживать один большой заказ на заявленные 180 т., все равно будут технологические перерывы, которые существуют в реальном производстве.
Также при определении загрузки машин на предприятии учитывается и специфика рынка-потребителя. Например, в последние несколько лет производители пищевой продукции, особенно в больших насыщенных рынках — кондитерского производства, безалкогольных напитков и другой продукции -перешли на выпуск ассортиментной продукции. То есть выпускается большой ассортимент продукции одного типа, но под различными марками (наименованиями), потребляющими ограниченное количество гибкой упаковки (этикеток). Такой специфический подход работы на отечественном пищевом рынке установился в связи с высокой конкуренцией между производителями, а также особенностями и конъюнктурой рынков. Более того, при расчете загрузки машин всегда необходимо закладывать некий «свободный запас мощности» для обслуживания постоянных крупных заказчиков. Причина заключается в том, что крупный заказчик неожиданно для производителя гибкой упаковки может разместить дополнительный заказ (например, на срочную печать дополнительного вида упаковок или этикеток). И, чтобы удерживать стратегически важных заказчиков и быть с ними в хороших партнерских отношениях такие заказы необходимо печатать в желаемый срок.
ООО Белвакуумпак предлагает: